Полезла с утреца в гугл, а там сегодня на заставочке до боли знакомые предметы.
По этому случаю и по случаю наступающего 1 сентября я про них расскажу.
Еси чо, сегодня день рождения одного из четверых самых-самых педагогов всех времён - Марии Монтессори.
19 лет назад, в 1993 году я пошла в простую московскую школу. Вот правда в самую обычную, возле дома. Никто мне специально школу не выбирал, маме было как-то по фигу, а бабушка, сама педагог, видела мои умственные способности и не очень-то боялась, что меня могут чему-то не научить.
Перед школой я прошла специальное тестирование. Мне было шесть лет, и нужно было проверить, не совсем ли я дебил для школы. Предлагалось ответить на несколько вопросов и выполнить несколько заданий. Надо сказать, что до шести я рисовала только котов, принцесс, павлинов и немножко лошадей. Но лошадей потому, что их обожала моя подруга Женя. Не уметь рисовать лошадей было стыдно. А, ещё были деревья, похожие на морковь корнями вверх.
Я никогда не рисовала дядю, поэтому нарисовала тётю. Женщина из комиссии попросила подумать, чем дядя отличается от тёти. Я нарисовала усы и писю. За это меня взяли в творческий класс.
Вот тут-то мне и повезло. Алфавит мы учили не по азбуке, а придумывая историю о буквах и страшном буквоеде, в картинках. Вместо убогих счётных палочек у нас были бисерные счётные шнурочки, которые каждый хотел растащить по бусинкам. Унылые прописи нам заменили самодельные саше с буквами. Вместо многочасового рисования палочек и крючочков я размашисто писала буквы кистью на ватмане. В этом было что-то такое Маяковское. Широкие жесты, громкие слова. Мама. Мир. Хорошо.
Но самым прекрасным было то, что никто никого не заставлял принудительно корпеть над каким-то унылым трудом. Учили так, чтобы заинтересовать всех и каждого. Никто не заставлял учиться, учиться и ещё раз учиться. Процес был построен на интересе и общении. И если ученик уставал, ему не давали с издёвкой ещё сто заданий, а давали передохнуть. В классе учили уважать всех, слушать умных, помогать отстающим. Не делать различий между бедными и богатыми, не обижать очкариков и девочку с ДЦП.
Перечисленные в предыдущем абзаце бонусы являются составляющими методики обучения Марии Монтессори. В неё я была втянута три года начальной школы. И обожала учиться до одурения. И действительно старалась. Иногда мне кажется, что знания, полученные в первых трёх классах - единственное, что со школы осталось в голове. В пятом классе нас отобрали у Монтессори-педагога Людмилы Леонидовны и отдали на растерзание закоренелым совковым училкам и относительно молодым старым (чёзахуйня?) девам, предпочитающим обучению распитие чайку с коллегами.
А вот вещдок. Эта фоточка как бы показывает, сколь креативно я подходила тогда к написанию сочинений. Это обложка сочинения про "Богатырей". Репродукция Васнецова by Катечка.
Покурить Васнецова