Разумеется, я уже тогда записала себе"Фрэнка"в список картин, рекомендуемых самой себе к просмотру.
Потом практически все ребята из художественной тусовки 2007–2011 годов чуть ли не единогласно рекомендовали мне его, и каждый из них говорил, что всё это про нас. "Для обычного человека, — говорили они, — это кино про сумасшедших, для нас же — просто про жизнь".
Я посмотрела "Фрэнка" по пути в Ригу. И с тех пор внутри меня и снаружи что-то болит и не успокаивается.
Хотела спойлерить, не буду, разве что немножко.
Скажу, что фильм хороший, а я напоминаю себе того рыжего чувака. Смотрите:
1. Он умел работать на работе, но хотел творческой жизни, думая, что в одиночку делает дерьмо.
2. Он нашёл компанию людей, которые делали примерно то же самое, но считали это искусством.
3. Он вкладывал заработанные деньги в бытовуху, потому что больше денег ни у кого не было.
4. Часто ему приходилось слушать что-то вроде "Кто ты вообще такой?" и "Что ты здесь забыл?"
5. Он думал, что музыка создаётся для того, чтобы заинтересовать слушателя и что скоро все эти ребята, включая его самого, свернут горы.
6. Ребята всё похерили и разбежались в разные стороны. Рыжий чувак понял, что для них это "искусство" — просто способ жить.
7. Потом рыжему чуваку пришлось уйти своей дорогой, а ребята из группы продолжили делать то, что делали до него. Занавес.
Для меня мораль сей басни такова. Есть те, кто верит в то, что они "творческие", каким бы дерьмом они не занимались и каков бы ни был результат. А есть те, для кого первоначальная задача — самостоятельно заработать себе на кусок хлеба, а творчество — средство достижения неких целей. Так вот, я из вторых, и вся эта история похожа на мои 2007–2011 годы. Я ужасно радовалась тому, что всё круто и интересно. Я вращалась в творческой среде и покупала на всех покушать и выпить, но сама так ничего и не добилась. И каждый первый говорил мне "Что ты в этом понимаешь?" Теперь творческая среда сама по себе, а я сама по себе. И мне нужна вторая часть "Фрэнка", где расскажут, что было дальше с рыжим чуваком.