Всё-таки у меня есть сокровище. Две живых записи вполне пристойного качества группы "Post/A/Nova".
Я редко влюбляюсь в музыку вот так, сразу и напропалую, но это как раз тот случай.
Эти юноши пылкие со взором горящим покорили меня с первого аккорда, на самом-то деле. Мы пришли на "Остров 90-х", шатались там довольно долго, потом пошёл дождь, и мы удалились есть еду. Когда вернулись, до ожидаемого "Аукцыона" оставался ещё, кажется, час, и в это время на сцене проходило некое мероприятие "Дискотека 90-х". Мы туда потянулись в ожидании каких-то ностальгических плясок, а услышали совсем другое. Я пропала просто на счёт "раз!"
Теперь вот радуюсь тому, что это совсем что-то молодое, новое, свежее.
Хотя, конечно же, для меня эти ребята всё-таки изрядно похожи на "Аукцыон". Но они точно делают такую музыку, как я люблю.
На "Острове 90-х" они, пожалуй, звучали интереснее самого "Аукцыона", и публика реагировала на них даже несколько живей. Ко мне подходили мальчики и девочки, тётеньки и дяденьки с горящими глазами и спрашивали:"Кто это играет? Пожалуйста, скажите, кто это играет?" А я сама не знала тогда.

Одна их песня заела у меня на месяц, потом я откопала ещё и вторую, теперь чахну над ними обеими, хочется слушать и слушать, приговаривая "Моя прелесссть".
Конечно, с нетерпением жду студийных записей, вдруг выйдет как-нибудь совсем интересно. Но живые записи есть живые записи. Для меня как для аудиозадрота они, конечно, неровные и шершавые, но именно в живых записях слышно саму подачу исполнителя.

беркутом мне бы да
беркуту нипочём
вышедший изо льда
небо задел плечом

а туман тянется по ноябрю
я когда-нибудь полюблю
распою добела слово
только бы ты была снова


Мне кажется, я умею слушать музыку. Есть внутри меня какая-то такая штука, которая ловит всевозможные космические сигналы, заложенные музыкантами в песни.

Зато вот читаю очередную ностальгическую книгу про андеграунд ("Песни в пустоту") и пытаюсь слушать то, о чём там идёт речь. Как-то даже и не вижу всего того, о чём говорят многие свидетели той эпохи. Немножко нравится "Химера", в первую очередь, тем, что как-то хорошо так по-северному звучит. Нравится Phurpa, хоть у меня от тибетских песнопений и болит затылок. А остальное кажется какой-то неслушабельной какофонией, уместной, наверное, только там и только тогда. Ничего меня не цепляет, хоть убей. И злит, ужасно злит, что в книге в этой восхваляется эдакая ебанутость чересчур. Когда человек настолько неадекватен, что аж удивительно. Практически вся та часть книги, которую я уже прочитала, о распиздяях вне общества, которые не умели учиться и работать, зато круче всех умели делать всем странно.
Во времена, о которых эта книга, я уже слушала какую-то музыку. Я не могу сказать, что выросла на чём-то, что мне кто-то что-то подсказывал. Мама моя при замечательном музыкальном слухе совершенно не умеет слушать музыку и не отличает хорошее от плохого. Покойная бабушка умела петь всякие интересные народные песни или Утёсова. Но я до сих пор практически не в теме классики рока, потому что в этом направлении мне никто никогда ничего не подсказывал.
Во времена, о которых книга, я любила группу "Король и шут", потом "Пилот", потом "Аукцыон", потом Гр.Об. и Янку, потом снова "Аукцыон".
О них обо всех в книге говорится только вскользь.

Ещё в те времена появилось российское MTV, и показало мне Guano Apes, Scooter, No Doubt, Offspring и всё такое прочее. Я ужасно удивилась тогда, что вокалист Offspring — панк с человеческим лицом. То есть, не только певец ртом, но ещё и доктор наук. Подумала тогда, вот как, вот как надо, чтобы одно и чтобы другое. А не чтобы вылететь из ПТУ и работать сторожем, жрать водку, петь странное и блевать со сцены.

А книгу рекомендую, в ней много интересного.