Сейчас как раз длится та неделя, когда Джулия Кэмерон предписала не читать. У меня это плохо получается, потому что читать — это уже у меня неосознанный процесс. Когда работа и жизнь связаны с чтением, тут уж не забалуешь. На эту неделю переключаюсь, однако, больше на восприятие информации с видео, как по работе, так и нет. И буду заниматься обратной стороной чтения — писаниной.

Расскажу о том, что вчера посмотрела фильм, который задел меня примерно как «Фрэнк», только несколько в другом смысле. Это русский фильм «Ещё один день». Сначала без спойлеров. Фильм о семейной паре, двадцатипятилетних парне и девушке, живущих в Москве, приезжих. Парень Егор имеет высшее образование, но без опыта, конечно, его не возьмут на приличную работу, поэтому он перестаёт пытаться и зарабатывает на жизнь тем, что бомбит на старенькой иномарке. Девушка Женя оказывается более удачливой и устраивается дизайнером к хипстерам. У парня, судя по всему, есть какие-то друзья, с которыми иногда общается и девушка. Но в целом, я так понимаю, Егор и Женя очень замкнуты друг на друге, всё делают вместе, а жизни по отдельности у них особо не бывает.

И вот хипстеры учат Женю тому, что есть какой-то другой мир, кроме всего этого. Обои не в цветочек, странная музыка и режиссёр Кесьлевский. Всё красиво и «не как у всех». Накануне нового года коллеги приглашают Женю с мужем праздновать Новый год на даче, но Егор отказывается, мотивируя это тем, что уже позвал друзей. Женя возмущается, что каждый год — одно и то же с одними и теми же друзьями, но ладно, пусть так.

Когда конфликт интересов уже назревает, зрителю показывают, что, несмотря на всю разницу, ребятам хорошо вместе. Они валяют друг друга в снегу, выбивают вместе ковёр, занимаются любовью, пьют чай. В целом, если не считать внешнего мира, всё у них хорошо. Но у хипстеров всё такое модное и красивое, что просто жить с мужем Жене уже не так нравится.

На самом деле, мне не показалось, что герои (как сказано в описании) «из разных социальных слоёв». Скорее у них разный склад характера. Егор — такой мрачный мужик, который хочет, чтобы жизнь шла по накатанной. Ему не нравится новизна, не нравятся какие-то навороты и излишества. При этом он удушающе заботлив, как «настоящий мужик». И, кажется, всё-таки хочет какой-то заботы в ответ. Женя совсем другая — открытая новому и любящая, чтоб красиво. При этом местами инфантильная и не особенно хозяйственная. Когда уставший муж приходит с работы, из еды есть только сосиски, которые муж сварит себе сам.

Наверное, тут и начинается столкновение. Женя видит что-то новое и хочет, чтобы Егор разделил с ней новые интересы, а Егор хочет, чтоб по-старому. Ему скучно смотреть Кесьлевского, не нравятся бородатые хипстеры, да и вообще он ревнует Женю к бильд-редактору с её работы. А дальше спойлеры.

И начинается вся вот эта фигня. Женя отплясывает на корпоративе, пока приехавший за ней Егор с мордой кирпичом сидит в кресле и терпеливо ждёт. А потом они встречают новый год со скучными друзьями Егора. Со всеми атрибутами праздника — телевизором с президентом, бенгальскими огнями, сожжением бумажки с желанием и так далее. На фоне веселья простых ребят грустная Женя выглядит немножко как дура. Примерно так же, как выглядел Егор у неё на корпоративе.

Егор изменяет Жене с хорошей домашней девочкой, которая в свои двадцать пять уже готовая тётенька. Ребята разводятся, но тут-то оказывается, что не так хороша та жизнь, к которой стремились оба героя. Женя ходит по выставке с модным парнем, который ищет в современном искусстве высокие смыслы. Егор ест горячий домашний супчик в квартире с обоями в цветок. Женя снимает флэт, на котором с утра до вечера чад кутежа и разговоры о кино, Егор едет к родственникам своей новой женщины. Родственники радостно жрут за столом домашние заготовки и забивают потом банками багажник машины Егора. Где-то между всем этим Женя и Егор снова встречаются, и им хорошо вместе.

В конце фильма Женя попадает в больницу с аппендицитом, кто-то сообщает об этом Егору, и он вот так, прямо с банками в багажнике бросается в больницу. В больнице Женя после наркоза несёт херню, но с одним лишь посылом — что сейчас Егор заберёт её домой, и всё у них будет хорошо. И я как зритель даже верю, что действительно будет.



А теперь про то, почему кино во мне отозвалось.
Во-первых, я похожа на Женю. Люблю строить из себя эдакую модную графиню, не люблю всю эту бытовуху, телевизор и всё такое. При этом я та ещё деревенщина и иногда заставляю себя что-то посмотреть-послушать, только потому что это признанная классика. И выискиваю высокие смыслы в чём-то, что меня не трогает. Борюсь с этим, но искоренить никак не могу. А мой муж Дима — это чуть более интеллигентный Егор. Ему нравится общаться с простыми работягами, не позволять себе излишеств и выращивать на даче кабачки. Я стараюсь не общаться с его друзьями, потому что многие из них, на мой взгляд, добрые, неагрессивные и местами даже с высшим образованием, но всё-таки скучные обыватели. Я люблю со своими друзьями придумывать что-то смешное и нести ужасно концептуальный бред. Чего стоит только наш с Леночкой полный унбегаун пиздикляуса или наша с Костей теория про героев горько, героев артхауса и героев русских сериалов про любовь. А Дима не очень любит моих друзей, потому что частенько не дотягивает до наших «высокоинтеллектуальных» разговоров — чего-то не читал, не смотрел, не посещал. Я работаю в издательстве, где очень много таких, как я. В свободное время часто беру разного рода подработки. Дима работает на заводе со всеми вытекающими из этого последствиями. Это как бомбила, по-моему, только хуже. Иногда я просто злюсь на то, что в какой-нибудь банальной житейской ситуации Дима забывает включить голову. Недавно в строительном магазине я двадцать минут пыталась ему объяснить, что мы должны найти линолеум с шириной рулона 4 метра, потому что его уёбок-брат положил линолеум в прихожей не в том направлении. Двадцать минут такую простую вещь. А Дима очень злится, когда я начинаю увлечённо рассказывать о каком-нибудь очередном унылом артхаусе.

Иногда мне кажется, и ему, наверное, кажется, что у нас очень неправильная семья, раз интересы и круги общения практически не соприкасаются. Кажется, что идеальная жизнь где-то рядом, до неё рукой подать, а мы тут погрязли друг в друге. Но я знаю, и просмотренный фильм ещё раз это подтвердил, что хорошо там, где нас нет. Всё идеальное только кажется идеальным со стороны. А у нас двоих есть маленький мирок, в котором мы всё-таки научились находить что-то общее, уступать, не мешать друг другу, совместно сворачивать горы. И для меня фильм «Ещё один год» оказался о том, что люди, созданные друг для друга, не обязательно должны быть похожими. И всё обязательно будет хорошо. И всё уже хорошо, если не зацикливаться на мелочах.