Немного про путешествие в Карелию из Москвы по просьбам трудящихся.
Меня часто спрашивают о том, как я путешествую. Иногда уже доходит до того, что друзья отправляют ко мне своих друзей за советами. А я всё ещё считаю, что я не путешественник, а самозванец. Поэтому просто напишу, как, почему и зачем мы поехали в Карелию, и что из этого вышло. И как (в случае чего) можно подкорректировать подобный маршрут, ведь идеальных путешествий не бывает. Совсем не бывает, ага.

Итак. На мой день рождения мы должны были идти на яхте из Анапы в Севастополь, но не срослось, потому что в отделе кадров сначала сказали, что у меня нет отпуска, а потом — что есть. Но было уже поздно. Имея возможность иногда уходить на удалёнку, я взяла два дня (25 и 26 сентября) и стала смотреть, куда бы уехать.

Честно говоря, я почему-то никогда не рассматривала Карелию как место, куда можно просто так скататься на выходные и не разориться. Дважды я ездила в Мурманск через Карелию, и мне казалось, что она как-то уж очень далеко. В первый раз мы доехали до Петрозаводска и успели отметить в дороге Новый год, второй раз — ночевали где-то посередине Карелии на турбазе, и мне успело показаться, что в дороге прошла вечность.

Я не очень люблю путешествовать по России из-за нулевого сервиса и чаще всего облезлых неинтересных достопримечательностей. Или когда достопримечательностями являются храмы и монастыри. Очень малая их часть меня хоть сколько-то удивляет. Да и природа средней полосы как-то не впечатляет совсем. В общем, я долго тупила в карту и смотрела, куда бы мне податься так, чтобы провести не больше ночи в поезде. Здесь нужно отдельно оговориться. Да, мне тридцать один, и я считаю нормальным провести ночь в плацкарте и потом поехать в офис работать.
В общем, смотрела я билеты и вдруг подумала, дай-ка ткну в Петрозаводск. Авось. И Петрозаводск сработал. 12 часов в дороге, фирменный поезд, цены не космические. Поезд 018А «Петрозаводск — Москва», фирменный, взяли боковые верхнее и нижнее места. Полторы тысячи рублей верхнее, две с половиной — нижнее. Обратно взяли места верхнее и нижнее не боковые, но в последнем купе у туалета. Обратный поезд 091А «Мурманск — Москва», не фирменный, но даже более дешёвый. За две тысячи деревянных мы доехали от Петрозаводска до Москвы вдвоём.

Тут нужно немного оговориться о приоритетах. Многие знакомые, когда слышат, что я езжу в плацкартных вагонах, считают, что я тронулась умом. Но я просто не люблю тратиться на дорогу до места. Мои приоритеты: доехать как можно дешевле и быстрее, провести в месте назначения как можно больше времени и сэкономить на дороге так, чтобы не обламываться в чужом городе. К тому же, если я еду одна или с кем-нибудь вдвоём, мне в большинстве случаев очень некомфортно в купе — в замкнутом пространстве с незнакомыми людьми. Да и вообще в этом дурацком плацкарте есть какая-то своя дурацкая романтика, которая мне не чужда. Как-то вот так, да.

читать дальше