По следам недавнего диалога с
Просто_кошка Признаюсь честно, Маш, половину своих слов беру назад)
Сегодня меня и мою милую Юлию занесло в Московский музей современного искусства. Я там была впервые, и очень было интересно, какое же оно всё-таки, современное искусство, что из искусства нынешнего времени достойно места в музее?
Двор музея как-то несколько поверг нас с милой в шок. Там были Дон Кихот из металлического мусора, интеллигент со скрипочкой и хорошо заметной сквозь бронзовые штаны эрекцией, Высоцкий с растущими из-за спины куполами и Бродский, унылый донельзя.
Вот вам картиночка для привлечения внимания:
читать дальше=Ещё картинки и срач о современном искусствеЕщё персонажи:
Интеллигент и его товарищи - рабочий и крестьянин.
Эти вот бравые ребята без опознавательных знаков. Но мне упорно напоминают "The Wall".
Аж целая толпа детищ Церетели.
В самом музее в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства проводились две выставки: "Метаморфозы коллажа" некого еврея с жизнеутверждающей фамилией Гробман - и "Шведская семья" всякое разное, соответственно, шведских (хотя и наших местами) творцов, соответственно, о семье.
Гробман нас не удивил. Пусть мы и вдосталь поржали, увидев коллажик "Гитлер - бешеная сука, немецкий цепень". Вырезать одну и ту же фигуру из разных фотографий и лепить её на разные фоны мы и сами можем.
"Шведская семья" - выставка, ИМХО, для бешеных размноженок, которых так яростно стебут в сообществе ру_чайлдфри. Тут проектор показывает нам бесноватенькую бабищу в нелепой шапочке и голожопого младенчика. Бабища кричит с экрана:"FERTILIZE!!!" и кагбе зомбирует нас немножко. Нам с Юлией одного просмотра этого "произведения искусства" хватило настолько, что мы стали жалеть бабушек - работниц музея, которые вынуждены слушать про "fertilize" на протяжении целого рабочего дня. Ещё были адские ширмы с вышивочками, изображающими во всех подробностях сцену родов, облезлая женщина, безумно качающаяся и мычащая в кадре (оказалось, это она колыбельную поёт). Из этой выставки занятной мне показалась только серия фотографий, в которой мама-фотограф засняла сценки из жизни кукол "Барби", придуманные в процессе игры её дочерью. Ну да, вышитая сказка про замуж тоже ничего так, просто потому, что очень сложно было такую сделать.
Из остального очень понравилась инсталляция "Скажи: "Я тебя люблю". Длинные извивающиеся ленты, облепленные колонками, из каждой из которых идёт звук. Играет спокойная музыка. В стоящий рядом микрофончик можно сказать "Я тебя люблю", и хитрый компьютер запишет и несколько раз повторит твои слова. Понравились тарелки с различными изображениями, особенно, конечно, с надписью "Говно концептуализма сладко".
И да, наконец-то я увидела воочию "Реквием по Веничке Ерофееву". Честно говоря, на обложке моей "Москва-Петушки" она выглядит куда лучше. Не очень люблю, когда не действующие инсталляции выставляют в музеях. Они выглядят уже умершими и потерявшими часть своего лоска.
Ну и да, большую часть времени мы ходили мимо картин с однообразными изображениями кружков и квадратиков, одинаково озаглавленных:"Композиция".
Общее впечатление недоуменное - и ЭТО ВОТ - искусство. И я так могу, и кто хочешь. Ладно, когда подобное делают амбициозные и просветлённые юные мои товарищи, но когда взрослые и серьёзные дяди и тёти вешают это в музей??? Я, может, чего-то не понимаю, но, по-моему, не искусство это, а так. Говно концептуализма.
Тем не менее поход в музей принёс мне удовольствие, потому что хоть как-то разбавил наскучивший мне грязнохипповый и алкоголический досуг. И потому что заставил подумать и выразить свои мысли. В кои-то веки.