У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Ребят, извините, что я пишу тут всякое, но не особенно отвечаю на комментарии. Чот я заёбываюсь. Кажется, иду верной дорогой к цели "просрать лето". На меня навалилась работа со всех сторон, теперь я работаю на работе, после работы и по выходным. Я даже не знаю, зачем я столько набрала. Видимо, дело в том, что с тех пор как мой доход разделился надвое (зарплата+аванс) у меня не получается покупать себе что-то существенное. Откладывать я не умею, а обе суммы недостаточно велики для того, чтобы потратить столько, сколько хочется. И вот я сделала эту хуйню, о да.

Часть работы связана с составлением заданий для учебников по литературному чтению и окружающему миру, и я постоянно сомневаюсь. Я очень стараюсь, чтобы задания не получались дебильными или упоротыми, чтобы вопросы не были такими, чтобы их никто не понял. Я стараюсь подбирать стихи и изображения, которые мне самой нравятся и не кажутся дурацкими. Очень ругаюсь на то, что чаще всего детям предлагается нелепый, нарочито "детский" наивняк.

Сегодня произошёл спор с автором, которой я отправила эскизы иллюстраций к пособию для дошкольников. Мне казалось, что вот наконец получились симпатичные иллюстрации без лишнего сюсюканья и гнилого позитивчика. Автор же сказала что-то типа:"Существует много красивых детских пособий, мы же не хотим сделать хуже?!" и попросила везде дорисовать улыбочки, сделать некоторые изображения плоскими и так далее. Особенно мы с художественным редактором поржали над просьбой нарисовать матрёшку как можно красивее, потому что это патриотический символ нашей страны. В общем, я как-то очень расстроилась. Обычно я умею деликатно продавить всех на свете, а тут что-то не срослось.

И ещё я ловлю себя на мысли, что подавляющее большинство развивающей литературы кажется мне лицемерным. Все вот эти радостные зверята и улыбающиеся детишки, восторженные стишки и обращения типа "малыш" и "дружок" как будто пытаются обмануть ребёнка, чтобы он подумал, как же весело, блин, учиться-то, а! Помню историю из детства. Моя первая учительница была очень внимательна к детям. На праздники она всем дарила разные книги, подбирая такие, которые могли бы понравиться именно тем, кому она их дарила. На форзаце книги всегда были написаны добрые слова, хорошие, от души. Каждому свои. А потом мы пришли в пятый класс, где у нас были совсем другие учителя, и нам всем подарили одинаковые сборники поэзии серебряного века с подписью:"Дружок! Эта замечательная книжка пригодится тебе в учёбе!" Помню, что мне было страшно обидно. Какой ещё серебряный век? Почему всем одно и то же? Кто вы такие, что зовёте меня дружком, как щенка? Зачем это всё вообще? Не знаю, задавался ли кто-то кроме меня такими вопросами.

Недавно я вспоминала книги своего детства, те же "Сказки народов Севера". Какие там вообще мощные иллюстрации, не наивные ни разу. А сейчас вижу современные детские книги, и везде одно и то же. Улыбающиеся детишки с дебильными лицами и весёлые зверята. Либо какие-то новые издания со старыми иллюстрациями оооочень известных художников. А так чтобы было что-то новое и такое, чтобы ах, — это нет. Я вот ужасно страдаю, например, от того, что обожаемые мои муми-тролли где угодно изданы потрясающе, но не у нас. Посмотрите на современные издания и всё поймёте сами. Ещё недавно со мной поделились невозможной красоты собаченьками, которых рисует подруга подруги. Собаченек и всё остальное с руками отрывают зарубежные издания, а у нас никуда не берут, неформат. Или вот я нашла на иллюстраторе одну из наших художниц. Оказалось, что наивняк про ребят и зверят она делает только для детских книг, а на самом деле у неё есть просто невероятные работы.

И ещё. Сначала мне кажется, что тётки в возрасте, а иногда просто древние бабули, которые пишут учебные пособия, страшно далеки от детей вообще. И вот это их "с точки зрения педагогики" не канает никак. А потом я думаю о том, что я-то тут кто вообще? Человек, который не очень-то любит всю эту околодетскую кутерьму. И которого почему-то всегда любят дети, выбирая себе в друзья. Вчера трёхлетняя костина дочка, вообще барышня довольно стестительная, чмокнула меня в щёку и заявила, что мы будем дружить. Это было ужасно трогательно и опять захотелось спросить:"Но почему я?" Но спрашивать я не стала. Короче, это я к чему. Я наверняка так же страшно далека от детей, как все эти педагогини со стажем. И единственные мои козыри в редакторском деле — наличие здравого смысла и мало-мальского вкуса и желание поделиться с детьми тем, что нравится мне самой. Про это хорошо писала Бруштейн в одной из поздних книг. Я взяла этот приём на заметку, потому что не могу и пытаться понять, что нравится современным детям, что им нужно. Иногда мне кажется, что я заумное хуйло, которое хочет выбросить за борт всех зайчиков и перейти сразу к Хармсу. А иногда не кажется, и я думаю, что так и надо.

Сейчас я опять в смятении из-за этого спора на счёт рисунков. Вдруг правда детям нужны восторженные рожицы и зверяки-улыбаки?
Дамы, у которых есть дети дошкольного или младшего школьного возраста, скажите мне, пожалуйста, занимаетесь ли вы с ними по каким-то развивающим книгам? Если да, то что это за книги? По каким учебникам учатся ваши дети? Нравится ли им хоть что-то из того, с чем они работают в школе?

Комментарии
03.06.2016 в 02:40

я говорю с серьёзным видом, но внутри меня танцуют олени
У меня нет детей. Но я помню, что в детстве мне тоже ужасно не нравилась "умилительная" сюсюкающая манера, в которой были написаны и иллюстрированы некоторые детские книги. И судя по тому, что я вижу в книжных, сейчас этого больше. Так что я поддерживаю.
03.06.2016 в 02:50

are you?
В общем, я как-то очень расстроилась. Я как-то тоже. Все очень плохо.
И ещё я ловлю себя на мысли, что подавляющее большинство развивающей литературы кажется мне лицемерным. Даже добавить нечего. +1
Помню, что мне было страшно обидно. Какой ещё серебряный век? Почему всем одно и то же? Кто вы такие, что зовёте меня дружком, как щенка? Зачем это всё вообще? Не знаю, задавался ли кто-то кроме меня такими вопросами. У меня есть такой сборник и я задавалась. Только проку? Я одно время работала в школе, потом в вузе, но не была связана напрямую с образовательным процессом, только наблюдала и от того как всем плевать на детей хочется выть на луну и рвать на голове волосы. Почему? Потому что я с этим сделать ничего не могу. Я говорила с завучами, с деканами, с преподавателями. "Куда ты лезешь, делай свое дело и нам не мешай. У тебя есть пед. образование? Нет? Тогда что ты можешь понимать?" Печально... да и в чем-то правы они. Какое право потребитель имеет жаловаться на товар. Либо бери, что дают, либо уходи.
Я вот ужасно страдаю, например, от того, что обожаемые мои муми-тролли где угодно изданы потрясающе, но не у нас. Я помню, что где-то читала о том, что всю линию рассказов и мультипликаций надо запретить, так как Туве Янссон вела открытые отношения я женщиной. Ну...давайте тогда, к примеру, Цветаеву запретим?
Собаченек и всё остальное с руками отрывают зарубежные издания, а у нас никуда не берут, неформат. Это тоже вызывает у меня ярость от бессилия.
И вот это их "с точки зрения педагогики" не канает никак. Аминь.
А потом я думаю о том, что я-то тут кто вообще? Человек, который не очень-то любит всю эту околодетскую кутерьму. И которого почему-то всегда любят дети, выбирая себе в друзья. Аналогично.
Вдруг правда детям нужны восторженные рожицы и зверяки-улыбаки? Детям нужно полноценное восприятие мира. Да, не нужно им в садике рассказывать про то как сами-знаете-кто отрезает головы на камеру, но те же сказки братьев Гримм в оригинале никому не повредят. Я считаю, что гораздо хуже осознания прекрасного, разнообразного, но сурового и порой несправедливого мира с пеленок - жесткий переход из няшно-розовых парниковых условий в этот самый взрослый мир.

Мне очень радостно было читать этот пост, так как я со всем в нем согласна, а единомышленников встречаешь редко.
Также жду комментариев от дам, у которых есть дети дошкольного или младшего школьного возраста.
03.06.2016 в 05:18

на грани неразумного
У меня детеныши пока слишком глубоко дошкольные, но я стараюсь выбирать зверят-улыбак именно потому что в 99% случаев дебильные человечки которые ну вообще оскомину набили. Одно и тоже кругом. Еще и чувство, будто передирают друг у друга. Одна детская книга вообще умилила незамутненностью - на 7 страниц одна и та же картинка 3 раза, с минимальным фотошопом в виде одежки и ее цвета.
Так и хочется попросить "а можно издать что-то поновее, и не такое "как у всех"?"
Про "дружок" это даа. Бесячка тоже отдельная. Сразу вспомнилось из далекого достаточно детства, как только в одной какой-то книге было "мой юный друг". Даже книгу не помню, а обращение помню. Уважение очень глубоко пропечаталось. Друг,, а не дружок. Время идет, дети меняются, а отношение "педагогическое" осталось, как к советскому школьнику. Еще бы красный флаг и на субботник. Вроде и ничего плохого, да только и мы совсем другие и дети наши другие.
Так вот отбракуют собаченек и новые идеи, а потом сидишь, ковыряешь издания в поисках чего-то классного и грустишь.
Понятно, что классика уже себя зарекомендовала, но альтернатива-то должна быть.
03.06.2016 в 09:15

Faber est suae quisquie fortunae
Я что то наверное не совсем понимаю о каких книгах речь - наверное для тех кто постарше и читает сам - может им вводят этих проводников в книжки. У нас из "развивающих" пособия по английскому но там все просто - картинки с подписями, без "сопровождающих" дружков, и из последнего - 2 книжки по анатомии с раскрывающимися окошками, картинками и комментариями к ним.
Про космос - аналогично - картинки с сопровождающими икомментариями (понятия планет, спутников, звёзд и что там ещё в космосе есть).
03.06.2016 в 09:21

У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Элианка, причём я наблюдаю, что сюсюканье проходит резко в пятом классе. То есть четыре года детей завлекали всякими няшными персонажиками, а потом фигак — и обычный скучный учебник. Внезапно.
safe and sound, Я одно время работала в школе, потом в вузе, но не была связана напрямую с образовательным процессом, только наблюдала и от того как всем плевать на детей хочется выть на луну и рвать на голове волосы. вот в плане дошколят и началки, с литературой для которых я работаю, мне даже не кажется, что как-то всем плевать. Мне кажется, что воспиталки и училки тупо знают-как-надо. Я в рабочих спорах очень часто теряюсь, когда мне говорят, что это детям не интересно и не надо, детям надо вот это. Я, во-первых, думаю, что дети все разные и им не может нравиться одно и то же, а во-вторых, да как вообще все эти одинаковые дамы в возрасте могут предполагать, что знают, чего хочется детям.
И вот ещё, про подготовленность ко взрослой жизни. Я росла в конце восьмидесятых — в девяностые, не самое спокойное время. Все эти ночные перестрелки на улицах, теракты, дичайшее обилие всякой гангста-братии на улицах. Танки идут на белый дом, мальчики из школы гибнут в Чечне, и всё такое. Как-то невозможно было не заметить, что вокруг не только пушистые зверята, и всё равно, когда я выросла, я удивилась миллионы раз тому, что мир гораздо жёстче, чем мне казалось. И вот сейчас детей от многого ограждают, совсем безобидные какие-то вещи маркируют 18+, а потом что получится? Исполняется человеку 18, а он вообще к жизни не готов и не знает, что теперь с этим всем делать. У нас сами родители пишут в издательство с просьбами исключить из учебников материалы о размножении человека или произведения, которые "детям такое нельзя". При этом акценты смещаются куда-то в совсем невообразимые стороны. "Собачье счастье" Куприна просили исключить из-за жестокого отношения к животным, "Счастье" Чехова — за курение. За одну фразу: "Он молча закурил и выкурил всю трубку, потом, ни слова не сказав, облокотился о седло и задумался." Вот так, видимо, и с Янссон. Всем срать на то, о чём её книги, зато вот отношения с женщиной, как же так.

Мне в последнее время кажется, что та огромная масса людей, для которых как раз нормально всё, о чём я пишу с негодованием, находится где-то вне моего мира. Знаю, что они есть, но мало с ними пересекаюсь. А когда спрашиваю о чём-то своих знакомых, они часто бывают со мной солидарны. Интересно, где вообще выход на тех, других. Мне бы хотелось кое о чем их расспросить.

Ещё про школу и современность мне очень нравится вот этот ресурс mel.fm/ С удовольствием читаю и иногда думаю, что не всё потеряно, раз такие ресурсы вообще есть.

tiny beast, да, выбирая между дебильными человечками и зверятами, я бы тоже выбрала зверят) Чувство, что авторы передирают друг у друга, это не просто чувство. По крайней мере, я в современности натыкалась миллион раз чуть ли не дословно на то, что у меня было в школе. Нового что-то особо никто не придумывает, раз есть типа проверенные методы.
Время идет, дети меняются, а отношение "педагогическое" осталось, как к советскому школьнику. Да. Вот это блядское "учитель всегда прав". И страшная реальность, подразумевающая то, что не все взрослые умные, добрые, хорошие, но они хотят, чтобы дети их таковыми считали. У меня в старшей школе был страшнейший вруб на этой почве, я как-то внезапно осознала, что не обязательно взрослый — мудрый уважаемый помощник, есть множество тех, кто уступает детям по многим параметрам, будучи во много раз старше.

Понятно, что классика уже себя зарекомендовала, но альтернатива-то должна быть. К сожалению, в этом плане сейчас не Советский Союз, когда в неподъёмные проекты вкладывали космические средства, просто чтобы проект существовал. Теперь хорошо то, что хорошо продаётся, поэтому многие идут по накатанной, не рискуя.
И да, мне недавно приволокли какой-то каталог с развивающими книгами и игрушками, я помню, что мне там многое понравилось. Надо поискать и показать примеры что ли, не всё ж ругаться.
03.06.2016 в 09:24

У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Tymora, с тех пор как дошкольное воспитание стало дошкольным образованием, издательства усиленно выпускают литературу для подготовки к школе. Есть такие книжки, где только картинки и комментарии для взрослых, потому что дети ещё не читают. Есть для детей постарше пособия, задания в которых они уже могут читать сами, если умеют. Ну и там всякое. Учиться ориентироваться в пространстве, читать добрые рассказы про дружбу и так далее, слушать звуки, изучать свойства предметов и так далее. Тысячи их. В моей голове они похожи на сильно упрощённые учебники.
03.06.2016 в 09:28

Faber est suae quisquie fortunae
Маджента, ясно. Я Аньке такие не выбираю пока.
О! Вспомнила! Мне как то в парке впарили говорящую азбуку с деревьями и домами и животными которые улыбались. И жутчайшими стишками. Я её купила в изменённом состоянии сознания, но потом избавилась :)

Аньке эти улыбочки точно нахер не нужны - ее интересует суть.
03.06.2016 в 10:13

на грани неразумного
Маджента, дааа! было бы круто увидеть то, что тебе нравится, почерпнуть для себя новое)) ну.. когда у тебя появится время, ессно))
03.06.2016 в 12:11

Впишите снова нужный город, национальность и года. Мы постараемся родить вас туда...
У меня до сих пор сохранилась старая аудио кассета, где я в два (а потом уже в три) года читаю стихи. Моим самым любимым было стихотворение Некрасова "Плакала Саша, как лес вырубали". Я все время пыталась его рассказать, когда меня просили прочитать сто-нибудь другое.
Мне вообще повезло с литературой, которую мне подсовывали родители, точнее папа. Среди них были "Сказки народов мира" - старое, потрепанное издание без обложки, со сказками про цыган, индусов и про прочие народности. Была маленькая книжечка "Сказки Камбоджи" с историями про семерых слепых, про парня, который крабов копал, про лошадей, которые разучились летать... Был большой сиреневый талмуд "Сказки, легенды, предания" с потрясными иллюстрациями. Именно из этой книги я узнала, что далеко не всегда в сказках бывают хэппи-энды. Даже была черная книжечка издательства "Урал-пресс" со сказками Пушкина и с прекрасными иллюстрациями Ковалева. Я просто обожала это издание.

А в школе в первом классе на уроках чтения у нас была книжечка "Капельки солнца" (спасибо нашей первой учительнице). Хоть и был там у нас проводник - заяц Пус, но я помню, что мне очень нравились оттуда рассказы и подобранные стихи. Причем, все почему-то были с нотками грусти. То стишок про кошку, которая поранила лапу, то рассказ про старую игрушку мальчика, на которой он решил потренировать боксерские удары, то стихотворение про пса, который остался на улице и грустно смотрел на освещенные окна домов... слава богу, никакие "дружок", "малыш" там не попадались. Даже в предисловии в обращении было написано "Дорогой первоклассник", отчего чувствовалась легкая гордость, что я уже школьница.

В общем, пока мы тут не разродились, я свои любимые детские книжечки в отдельную стопку складываю. Работая в школе, я всяких учебников там насмотрелась, от которых я не в восторге. На всяких оперативках и семинарах я до сыта наслушалась о том, как нужно и как правильно нынче в школах преподавать. Меня совсем не устраивало то, что учителей дрессируют, пытаясь сделать из них бездушных роботов, сводя к минимуму отношения учитель-ученик.

В общем, я в будущем готова брать даже черновики тех пособий, которые ты составляешь. Я доверяю твоему вкусу. :yes:
03.06.2016 в 15:52

У нас в планах запуск искусственного спутника души.
tiny beast, внезапно принесло годных штук. Во-первых, мне дико нравится издание "Стихов для детей" Олега Григорьева (издательство Самокат). Во-вторых, в воскресенье пойду на ярмарку, где будет иллюстратор, поэт и кукольник Дарья Герасимова, которую я знаю по почтовым открыткам. Эти открытки в посткроссинге были у половины иностранцев в вишлистах. Иностранцы считали их чем-то очень милым и русским. Я в принципе с ними согласна. А теперь нашла вот целые книги её: "33 кота" и "Азбука превращений". Там тоже зверушки, но какие стильные! Я в восторге, пойду руку пожму прямо)
03.06.2016 в 15:54

У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Kaity_Blane, ну я сама ничего не составляю, у меня же педагогического образования нет)) Я редактор. Но вот правда подумала, а что бы лично я предложила детям, если бы делала целую книгу?

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
03.06.2016 в 16:04

на грани неразумного
Маджента, пожми и за меня лишний раз)) книги нагуглила - прям захотелось сразу, очень классные) ищу теперь наш магазин который почтой заказ отправит))
03.06.2016 в 16:18

У нас в планах запуск искусственного спутника души.
tiny beast, я без детей, русский знаю хорошо, в азбуке не нуждаюсь, но тоже их хочу)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии