У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Что-то я понимаю, что никакого карьерного роста мне не грозит. Несмотря на то, что в своём отделе я круче всех шарю в электронных учебниках и вообще являюсь одним из пионеров этого дела, по сути-то. Но! Иногда, когда меня воротит от того, что я каждый день хожу на работу и в последний час смотрю на часы каждые пять минут, я думаю о том, что же я там делаю, что делаю хорошо, а что плохо. В нашей дошкольной редакции четыре человека, но я, наверное, последний из них, кого могут повысить до ведущего редактора. Наверное, далее попробую разобраться, как да почему.
Хорошо я делаю вот что.
Я достаточно коммуникабельна и умею расположить к себе людей. В смутные времена переезда меня даже главный редактор похвалила за то, что я активно пытаюсь разобраться в порядках нового места, помогаю всем устроиться и свожу друг с другом людей из разных издательств холдинга. Люди раньше считали друг друга говнюками и конкурентами, а теперь постепенно начинают дружить.
Плохо в этом случае я делаю вот что.
Если по какой-то причине человек мне не очень интересен или кажется не очень-то толковым сотрудником, скорее всего я даже не запомню, как его зовут. Например, в нашем редакционном центре девятнадцать человек, из которых почти за год работы в новой структуре я запомнила по имени только шестерых. Иногда люди из других отделов просят меня что-то передать кому-то из моего центра. А я пляшу даун-хаус, как князь Мышкин из одноимённого фильма, либо говорю:"А это кто?"
Ещё я делаю хорошо вот что.
Я никогда не пасую перед какими-то новыми технологиями, пытаюсь разобраться, понять, как это работает, а не отскакиваю, как большинство, с криком:"Шайтан!" Наверное, благодаря этому меня называют "лучшим редактором цифровых изданий", и все хотят отдавать сценарии для заданий и тестирование мне, мне и мне.
А плохо тут вот что.
На самом деле я работаю в редакции дошкольной развивающей литературы. Дошкольной! Ни о какой электронщине речи тут не идёт. До школы ребёнок должен лепить, резать и клеить, а не пыриться в планшет. Но несмотря на всё это, я чувствую, что сейчас меня тянет именно к электронщине, которой мой отдел вообще-то не занимается. И если вдруг цифровой центр найдёт себе ещё какого-нибудь "лучшего редактора", я погрязну в дошкольной литературе, от лицемерия и наигранного веселья которой меня периодически уже тянет блевать.
И ещё я хорошо делаю вот что.
Могу делать своё дело левой пяткой, но всё равно не падать лицом в грязь. Иногда мне кажется, что я хуже всех и ленивая жопа, но потом вижу результат работы многих других людей, которые не стремятся залипнуть в рабочее время в Медузе или Breaking Mad. Получается, что я работаю всё равно в разы быстрее, а делаю всё гораздо лучше.
Но плохо вот что.
Я не хочу делать своё дело левой пяткой. Я хочу увлечься своим делом. А пока мне ужасно не нравится скучный учебный материал. Как по мне, он откровенно дебильный, однобокий и совершенно не привязанный к реальности. Сейчас я работаю с учебниками по предмету "окружающий мир" для начальной школы. Читаю то, что там написано, и думаю, неужели мир действительно устроен так? Это же всё неправда, какой-то подъезд к детям на кривой козе, особенно в вопросах патриотизма, вероисповедания и этикета. И весь этот цензурный бред о том, что в учебниках не должно упоминаться курение, не должны показываться сиськи (прощай, античность), не должны быть описаны сцены жестокости. Сплошные зайчики и прочие весёлые зверушки. Попытка впарить детям то, что они живут в мире розовых пони. Но дети не дураки, ох не дураки. Я очень надеюсь, что они всё ещё настолько любознательны, чтобы обходить всю эту неправдоподобную скучищу вне процесса обучения.
Я хорошо делаю и ещё кое-что.
Я внимательная, и я выполняю каждое задание для детей сама, чтобы не было потом невыполнимых заданий. Я всё-таки стараюсь понизить градус бредятины, которую выдают авторы пособий и учебников. Я в своём деле немножко вежливый танк, многие удивляются тому, как я умудряюсь продавить авторов, с которыми все только бодаются.
А плохо вот что.
Вот передо мной живой пример Андрея, которого я крайне уважаю как специалиста и вообще человека. Андрей вот начальник теперь и обладатель внутрииздательской премии "народное признание". Все спрашивают его мнение, он постоянно изобретает какие-то штуки, которые помогают оптимизировать рабочий процесс, при этом он сидит на работе с утра до ночи, не отвлекаясь, и ему норм. Иногда он отзывается о некоторых продуктах как о конкретном дерьмеце, но при этом знает, что от него ждут именно такого дерьмеца и мирится с этим. А я каждый день страдаю от того, что всё, что мы делаем, мне кажется унылым, и порой ковыряю в носу. Мне бы хотелось сделать хотя бы одно развивающее пособие от начала и до конца. Спроектировать его, написать задания, выбрать подходящего художника, сделать всё для того, чтобы оно получилось не хорошим с "педагогической точки зрения", а оригинальным, красивым и действительно интересным детям. Но это совершенно невозможно, потому что а) сейчас даже относительно молодым авторам-педагогам тяжело пробиться из-за старушек с именем и б) у меня нет педагогического образования, и я считаю, что оно в этом деле вообще не главное.
Может быть, это и есть то самое "выгорание". Хотя как-то быстро в этот раз, не прошло и трёх лет.
Хорошо я делаю вот что.
Я достаточно коммуникабельна и умею расположить к себе людей. В смутные времена переезда меня даже главный редактор похвалила за то, что я активно пытаюсь разобраться в порядках нового места, помогаю всем устроиться и свожу друг с другом людей из разных издательств холдинга. Люди раньше считали друг друга говнюками и конкурентами, а теперь постепенно начинают дружить.
Плохо в этом случае я делаю вот что.
Если по какой-то причине человек мне не очень интересен или кажется не очень-то толковым сотрудником, скорее всего я даже не запомню, как его зовут. Например, в нашем редакционном центре девятнадцать человек, из которых почти за год работы в новой структуре я запомнила по имени только шестерых. Иногда люди из других отделов просят меня что-то передать кому-то из моего центра. А я пляшу даун-хаус, как князь Мышкин из одноимённого фильма, либо говорю:"А это кто?"
Ещё я делаю хорошо вот что.
Я никогда не пасую перед какими-то новыми технологиями, пытаюсь разобраться, понять, как это работает, а не отскакиваю, как большинство, с криком:"Шайтан!" Наверное, благодаря этому меня называют "лучшим редактором цифровых изданий", и все хотят отдавать сценарии для заданий и тестирование мне, мне и мне.
А плохо тут вот что.
На самом деле я работаю в редакции дошкольной развивающей литературы. Дошкольной! Ни о какой электронщине речи тут не идёт. До школы ребёнок должен лепить, резать и клеить, а не пыриться в планшет. Но несмотря на всё это, я чувствую, что сейчас меня тянет именно к электронщине, которой мой отдел вообще-то не занимается. И если вдруг цифровой центр найдёт себе ещё какого-нибудь "лучшего редактора", я погрязну в дошкольной литературе, от лицемерия и наигранного веселья которой меня периодически уже тянет блевать.
И ещё я хорошо делаю вот что.
Могу делать своё дело левой пяткой, но всё равно не падать лицом в грязь. Иногда мне кажется, что я хуже всех и ленивая жопа, но потом вижу результат работы многих других людей, которые не стремятся залипнуть в рабочее время в Медузе или Breaking Mad. Получается, что я работаю всё равно в разы быстрее, а делаю всё гораздо лучше.
Но плохо вот что.
Я не хочу делать своё дело левой пяткой. Я хочу увлечься своим делом. А пока мне ужасно не нравится скучный учебный материал. Как по мне, он откровенно дебильный, однобокий и совершенно не привязанный к реальности. Сейчас я работаю с учебниками по предмету "окружающий мир" для начальной школы. Читаю то, что там написано, и думаю, неужели мир действительно устроен так? Это же всё неправда, какой-то подъезд к детям на кривой козе, особенно в вопросах патриотизма, вероисповедания и этикета. И весь этот цензурный бред о том, что в учебниках не должно упоминаться курение, не должны показываться сиськи (прощай, античность), не должны быть описаны сцены жестокости. Сплошные зайчики и прочие весёлые зверушки. Попытка впарить детям то, что они живут в мире розовых пони. Но дети не дураки, ох не дураки. Я очень надеюсь, что они всё ещё настолько любознательны, чтобы обходить всю эту неправдоподобную скучищу вне процесса обучения.
Я хорошо делаю и ещё кое-что.
Я внимательная, и я выполняю каждое задание для детей сама, чтобы не было потом невыполнимых заданий. Я всё-таки стараюсь понизить градус бредятины, которую выдают авторы пособий и учебников. Я в своём деле немножко вежливый танк, многие удивляются тому, как я умудряюсь продавить авторов, с которыми все только бодаются.
А плохо вот что.
Вот передо мной живой пример Андрея, которого я крайне уважаю как специалиста и вообще человека. Андрей вот начальник теперь и обладатель внутрииздательской премии "народное признание". Все спрашивают его мнение, он постоянно изобретает какие-то штуки, которые помогают оптимизировать рабочий процесс, при этом он сидит на работе с утра до ночи, не отвлекаясь, и ему норм. Иногда он отзывается о некоторых продуктах как о конкретном дерьмеце, но при этом знает, что от него ждут именно такого дерьмеца и мирится с этим. А я каждый день страдаю от того, что всё, что мы делаем, мне кажется унылым, и порой ковыряю в носу. Мне бы хотелось сделать хотя бы одно развивающее пособие от начала и до конца. Спроектировать его, написать задания, выбрать подходящего художника, сделать всё для того, чтобы оно получилось не хорошим с "педагогической точки зрения", а оригинальным, красивым и действительно интересным детям. Но это совершенно невозможно, потому что а) сейчас даже относительно молодым авторам-педагогам тяжело пробиться из-за старушек с именем и б) у меня нет педагогического образования, и я считаю, что оно в этом деле вообще не главное.
Может быть, это и есть то самое "выгорание". Хотя как-то быстро в этот раз, не прошло и трёх лет.