У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Вчера вечером воевала с "Калевалой".
Вообще я люблю её, но вчера она принесла мне целый ворох проблем. Нужно было составить одиннадцать электронных заданий к уроку литературы.
Вообще я как прожжённый гуманитарий считаю, что тесты по литературе — это злое зло, но никуда было не деться. Для начала я решила попросить детей вписать имена троих главных героев эпоса. Отправила Наташе. Пришёл ответ:"Пожалей детей. Им придётся написать Вяйнямёйнен, Лемминкяйнен и Ильмаринен!"
Дальше я решила сделать задания с картинками — тут хоть поразглядывать интересно. Но в конце концов поняла, что "Калевалу" собрали не так давно, а иллюстрировать начали ещё позже, и со свободным авторским правом у нас остался только Аксели Галлен-Каллела, остальные иллюстраторы либо ещё живы, либо умерли не так давно. Я радостно запилила три картинки и текст к ним. Но потом что-то меня смутило.
С некоторых пор никакая обнажёнка в учебной литературе не допускается. Поэтому я отправила Наташе иллюстрацию "Защита Сампо" на предмет определения — считается ли сиськой сморщенная сиська хозяйки Похъёлы. Вот спорим, что вы обратили внимание на эту сиську только потому, что я вам сказала. Я бы и сама не подумала выглядывать там сиську, если бы это не входило в мои должностные обязанности. Но вот. А даже такая сиська считается.

Ещё я нашла годные детские развивающие пособия. Рекламировать буду.
У "МиФ" есть целая серия, автор которой Анхельс Наварро. Несмотря на то, что во многих книгах задания точно такие, как в пособиях, которые вышли летом под моей редакцией, я рекомендую эти. Потому что эстетично, красиво и без лишней зауми. Показала их зав. редакцией, она пришла в восторг и тут же побежала к главному художнику на предмет того, можем ли мы так. Выяснилось, что можем, но не можем. Для того, чтобы смогли, нам нужен редактор-максималист (то есть, я), художник-авангардист (таких у нас море, несмотря на то, что в основном они рисуют весёлых зверят и дебильных детишек, ведь каждый художник немножко авангардист), время на подготовку издания и деньги на то же самое. А на самом деле у нас есть редактор, который должен слушать автора, художник, который рисует то, что скажут автор и редактор, и, собственно, автор. Наши авторы за редким исключением считают, что они знают, что нужно детям. И поднимают бунт, как только мы пытаемся шагнуть куда-то в сторону от канонов. "Ваши животные не похожи на животных!" — говорят они. "Где вы видели такое дерево?" — говорят они. Ещё они требуют строить многословные заумные фразы, потому что иначе дети якобы не поймут. И да, нужное количество времени и денег нам всё равно никто не даст, так что мы снова приуныли.
Такие вот новости.
Вообще я люблю её, но вчера она принесла мне целый ворох проблем. Нужно было составить одиннадцать электронных заданий к уроку литературы.
Вообще я как прожжённый гуманитарий считаю, что тесты по литературе — это злое зло, но никуда было не деться. Для начала я решила попросить детей вписать имена троих главных героев эпоса. Отправила Наташе. Пришёл ответ:"Пожалей детей. Им придётся написать Вяйнямёйнен, Лемминкяйнен и Ильмаринен!"
Дальше я решила сделать задания с картинками — тут хоть поразглядывать интересно. Но в конце концов поняла, что "Калевалу" собрали не так давно, а иллюстрировать начали ещё позже, и со свободным авторским правом у нас остался только Аксели Галлен-Каллела, остальные иллюстраторы либо ещё живы, либо умерли не так давно. Я радостно запилила три картинки и текст к ним. Но потом что-то меня смутило.
С некоторых пор никакая обнажёнка в учебной литературе не допускается. Поэтому я отправила Наташе иллюстрацию "Защита Сампо" на предмет определения — считается ли сиськой сморщенная сиська хозяйки Похъёлы. Вот спорим, что вы обратили внимание на эту сиську только потому, что я вам сказала. Я бы и сама не подумала выглядывать там сиську, если бы это не входило в мои должностные обязанности. Но вот. А даже такая сиська считается.

Ещё я нашла годные детские развивающие пособия. Рекламировать буду.
У "МиФ" есть целая серия, автор которой Анхельс Наварро. Несмотря на то, что во многих книгах задания точно такие, как в пособиях, которые вышли летом под моей редакцией, я рекомендую эти. Потому что эстетично, красиво и без лишней зауми. Показала их зав. редакцией, она пришла в восторг и тут же побежала к главному художнику на предмет того, можем ли мы так. Выяснилось, что можем, но не можем. Для того, чтобы смогли, нам нужен редактор-максималист (то есть, я), художник-авангардист (таких у нас море, несмотря на то, что в основном они рисуют весёлых зверят и дебильных детишек, ведь каждый художник немножко авангардист), время на подготовку издания и деньги на то же самое. А на самом деле у нас есть редактор, который должен слушать автора, художник, который рисует то, что скажут автор и редактор, и, собственно, автор. Наши авторы за редким исключением считают, что они знают, что нужно детям. И поднимают бунт, как только мы пытаемся шагнуть куда-то в сторону от канонов. "Ваши животные не похожи на животных!" — говорят они. "Где вы видели такое дерево?" — говорят они. Ещё они требуют строить многословные заумные фразы, потому что иначе дети якобы не поймут. И да, нужное количество времени и денег нам всё равно никто не даст, так что мы снова приуныли.
Такие вот новости.