14:45

У нас в планах запуск искусственного спутника души.
Коротенечко о работе

Взяла на корректуру внештатно проверочные работы по географии для старших классов.
География — это же так круто. Наука о том, как устроен мир, что в нём где находится, как оно всё работает и функционирует.
Но эти работы... Какая же скукота! Большинство информации интереса не вызывает и не применимо в реальной жизни.
Вообще я считаю основной бедой российского образования то, что оно как будто не для жизни, а для чего-то неведомого.
Иногда я вспоминаю какую-то информацию, которую мне вдолбили в голову в школе, и удивляюсь:"Зачем у меня в голове это дерьмо?"
А школьные сочинения по литературе (за которые я всегда получала высший балл, кстати) до сих пор мешают мне адекватно выражать свои мысли в письменном виде. По литературе как ведь было: есть определённые каноны, по которым всё это пишется. Все произведения литературы великолепны. Все писатели великие. У всех героев свои роли, которые можно описывать только одним способом. А если тебе что-то не понравилось или ты считаешь, что кто-то из положительных героев всю дорогу ведёт себя, как дебил, например, то всё, сразу двойка.
И я до сих пор никак не отделаюсь, когда пишу, от ощущения, что я пишу сочинение.
Так что вы простите, если какая-то хуйня получается.

Комментарии
19.03.2017 в 00:32

Vamos!
о, вспомнилось, как я получила двойку по литературе за то, что в сочинении написала, что стихотворение, которое надо было анализировать, вообще ни о чем, и метафоры дурацкие))) ну потому что я реально сидела, перечитывала этот стих в 100500ый раз и не отзывалось во мне ничего! при том, что в целом я была довольно восприимчива к литературе, читать любила, но больше прозу, к стихам всегда была равнодушна. а тут вдруг надо про одно короткое стихотворение написать сочинение целое, на две страницы... зачем так издеваться над детьми)))
19.03.2017 в 02:01

Впишите снова нужный город, национальность и года. Мы постараемся родить вас туда...
Вот как раз сегодня с мамой ученицы своей разговаривала. Учительница по английскому попросила порассуждать и выразить мнение насчет эффективности СМИ в борьбе с курением, наркотиками и прочим. Моя девочка сказала, что, все эти СМИ, по ее мнению, не слишком уж и эффективны, что родители, учителя или те, кто у ребенка является реальным авторитетом, и должны проводить соответствующие беседы…
В общем, учительница сказала, что говорила она хорошо, хоть и мнение у нее ошибочное. Поставила тройку.

В который раз вспоминаю своих учителей по самым любимым и важным для меня предметам и благодарю за них Бога.
Русский язык и литературу у нас преподавала потрясающая Марина Анатольевна. Она - педагог от Бога. С ней даже те, кто не брал в руки книги, стали читать Она никогда не навязывала свое мнение о произведениях, выслушивала все, даже самые абсурдные идеи. Она учила нас рассуждать, и именно с ней мы поняли, что мнения могут быть разными, и не стоит бояться их высказывать.
По зарубежной литературе у нас была шикарная Вера Львовна. Она терпеть не могла, когда мы начинали говорить какими-нибудь штампами. Всегда просила выразить именно свое отношение к какому либо произведению, даже если нам оно не понравилось. После ее уроков мы выходили в корридор и продолжали болтать на английском, уж больно нам нравились наши дискуссии.
Насчет дискуссий. По английскому языку у нас была очень хорошая Людмила Шагеновна. Именно она научила нас вести дискуссии и выражать свое мнение на английском. Мы обсуждали всё: музыку, географию, глобальные проблемы, проблемы поколений, разводы, суициды… За многие обсуждаемые тогда темы в наше время учителям бы уши надрали.

А по географии… Да, всякое говно изучали. Розы ветров, полезные ископаемые... Ну, знаем мы, что алмазы в Якутии, только нам от этого ни тепло, ни холодно.

Что-то размахнулась я…
20.03.2017 в 12:10

“He who desires, but acts not, breeds pestilence” William Blake
География и правда была верхом занудства. В итоге географию России не знаю вовсе, а географию мира - только по путешествиям. И это совсем не то, чему нас учили. "Население 100500 человек, основные ресурсы - дервесина такого-то дерева, экономический статус..." И всю эту жесть нужно было выучить, вместо того, чтобы осмыслить и заинтересоваться действительно полезными фактами.
Помимо того, что в российском образовании плохо всё, отдельно плоха еще оторванность предметов друг от друга. Литература эпохи N обсуждалась в таком-то классе, а история эпохи N - совсем в другом классе. В состоянии ли школьник сопоставить Шекспира и Бориса Годунова? Для большинства один - чувак с Марса, второй - с Юпитера.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии